Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Брянковская средняя школа №5"
МБОУ "БСШ №5"
О школе
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянковская средняя школа №5»
Сокращенное наименование: МБОУ «БСШ № 5»
Дата создания образовательной организации: 1936 год
Место нахождения образовательной организации: 663291, Российская Федерация, Красноярский край, п. Брянка, ул. Школьная, 42
Контактный телефон: +7 (39160) 28-0-60
Адрес электронной почты: natali_28346@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя: Храмцова Наталья Сергеевна
График и режим работы: ПН-ПТ — с 08.00 до 20.00, СБ , ВС — выходной
Учредитель образовательной организации: муниципальное образование — Северо-Енисейский район Красноярского края
История школы
МБОУ "БСШ №5" образовалась в 1953 году.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ "БСШ №5" начинается в детском саду, потом выпускники детского сада 4 года учатся в начальной школе. С 5по 9 класс включительно школьники обучаются по основным общеобразовательным программам. После выпуска с 9 класса ученики или продолжают учиться в стенах родной школы еще два года, или уезжают в другой населенный пункт для обучения рабочим специальностям.
Программа развития
В свете новых изменений в обществе модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело находить решения в разных жизненных ситуациях.
В условиях решения этих приоритетных задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, быть готовым обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества и его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся.
Назначением Программы развития школы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность.
I этап – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы.
- Разработка концепции образовательного учреждения; модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие межкультурной компетентности обучающихся, разработка критериев эффективности реализации данной модели;
Критериев.
- Обновить локальные акты школы, обновить их и на сайте школы:
*привести документы в соответствии с новыми Санитарными правилами по организации обучения и СанПин по питанию ( в положение о ДО указать, что педагогам нельзя использовать мобильные телефоны в образовательном процессе (п.3.5.3.СП2.4.3648-20);
* обновить локальные акты из-за противопожарных Сводов правил;
*проверить реквизиты нормативных актов;
*вести подготовку к масштабной цифровизации.
II этап – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана образовательного процесса.
- Реализация модели на основе выявленных процессов и оценка ее эффективности действий, критериев.
III этап – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы.
Данная Программа может быть реализована при наличии:
1. Высококвалифицированных кадров.
2. Хорошо развитой материально-технической базы.
3. Информационного обеспечения образовательного процесса.
4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы.
5. Постоянного финансирования Программы:
- средства федерального бюджета;
- средства субъекта Российской Федерации;
- средства муниципалитета;
- дополнительные привлечённые средства (получаемые в виде арендной или иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества)
Модель 1 «Современная школа».
Модель 2 «Успех каждого ребёнка»
2.1 Развитие системы поддержки талантливых и одарённых детей.
2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Модель 3 «Учитель будущего».
Модель 4 «Обеспечение открытости и самостоятельности школы».
3. Переход на ФГОС СОО.
4. Введение профстандарта в ОО.
- доля обучающихся МБОУ «БСШ № 5», охваченных обновленными программами дошкольного общего, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности до 100%;
- средний балл единого государственного экзамена учащихся МБОУ «БСШ № 5» не ниже среднего балла района;
- 100 % учащихся будут иметь возможность выбора и освоения образовательной программы с использованием дистанционного образования;
- не менее 50 % учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
- удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам в естественно - научной направленности до 25%;
- доведение охвата школьников услугами дополнительного образования, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций до 90%;
- удельный вес учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 50%;
- удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 60%;
- удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательной организации до 70% от общего числа школьников;
- охват школьников сбалансированным горячим питанием, до 100%;
- удельный вес учащихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью, до 80%;
- доведение доли учащихся и воспитанников, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100%;
- удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей), до 80%;
- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 80%;
- доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, до 60%;
- доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, до 97%;
-функционирование единой информационно-образовательной среды, повышающей эффективность учебно-воспитательных и управленческих процессов;
- созданная и функционирующая система непрерывного повышения квалификации педагогов;
- ежегодное участие педагогов и учащихся в различных районных, краевых, всероссийских конкурсах и грантах.
- наличие призёров и победителей муниципальных, краевых, всероссийских конкурсов, олимпиад для обучающихся;
-высокий уровень социализации выпускников;
-участие обучающихся в различных социальных проектах;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся через новые для деятельности Школы сетевые творческие объединения, за счет организации сетевого взаимодействия;
-преодоление отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;
- создание безопасных и комфортных условий учебно – воспитательного процесса;
-введение ФГОС СОО в образовательный процесс;
- улучшение материально-технической базы школы;
-удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- повышение качества образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения;
- недопущение рисков распространения коронавирусной инфекции.